Ремень ГРМ - резиновая замкнутая лента, с насечками изнутри, синхронизирующая тандем коленчатого и распредвала двигателя при ременной передаче.
В двигателе, где поршни с клапанами установлены в едином блоке, к надежности ленты ГРМ предъявляются особые требования, так как именно она не позволяет деталям контактировать между собой. В случае ее разрыва, поршень, попадая в открывшийся клапан, способен его погнуть, и тогда понадобится дорогостоящий ремонт.
Опытные мастера советуют обращать внимание на состояние детали, начиная с пробега машины в 50 000 км и менять ее при малейших признаках изношенности.
Автопроизводители советуют при замене ленты сразу менять и ролик натяжителя ремня ГРМ. Казалось бы, небольшая и малозначимая деталь, но заклинив, она может стать причиной преждевременного обрыва. Менять составляющие узла можно по отдельности или же приобрести полный комплект.
Купить ролик натяжителя ремня ГРМ на Allzap по лучшей цене!
Allzap – портал для эффективного поиска и выгодных покупок. Мы предлагаем подобрать ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма по марке авто! Кроме того, вы можете ознакомиться с полным списком аналогов, узнать оригинальный номер детали, а также сравнить цены в различных интернет магазинах Украины!
Сделать выбор легко – достаточно выбрать марку и модель авто, на которое вы ищите запчасть и полный список оригиналов и аналогов откроется перед вами.
Чтобы купить ролик натяжителя, выберите оптимальную стоимость и сроки поставки, добавьте товар в корзину и оформите заказ. Если в процессе покупки возникли вопросы, задайте их менеджеру интересующего интернет-магазина или свободному консультанту.
Как поменять ремень ГРМ и ролик натяжителя своими руками
Если у вас в детстве был велосипед, то произвести замену вам будет также просто, как и цепь на «железном коне» - алгоритм работы схож. Вам понадобиться:
- новый ремень и натяжитель;
- набор ключей;
- плоская отвертка;
- ключ для регулирования ролика и съемник стопорных колец.
Деталь расположена с левой стороны двигателя под пластмассовой крышкой. Прежде чем приступить к замене, нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Ослабить болты крепления кожуха ГРМ;
- Ослабить верхний болт крепления генератора и отодвинуть его в сторону;
- Достать ослабленный ремень;
- Включить наивысшую передачу и слегка вращать коленвал до совпадения меток на шестерне и на корпусе сцепления;
- Ослабив натяжение, снять резиновую ленту;
- Зафиксировав метки коленвала, открутить болт шкива;
- Полностью извлечь ленту;
- Поменять ролик;
- Зацепить ремень за нижнюю шестеренку;
- Зацепить за верхнюю шестеренку и шестерню помпы, удерживая при этом натяжение;
- Поставить шкиф;
- Затянуть ролик натяжителя.
Заменить в автомастерской или самостоятельно - выбор ваш, но, обнаружив повреждение целостности, сделать это нужно незамедлительно.