Качественная тормозная жидкость не менее важна для системы, чем исправные диски и колодки. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит тормозную систему в действие: жидкость внутри трубопровода оказывает давление на рабочий цилиндр, который соответственно сообщает усилие на суппорт, прижимающий колодки к диску. В процессе торможения, благодаря силе трения выделяется колоссальное количество тепла. Для тормозной жидкости это чревато кипением, для системы – образованием паровых пробок и «провалившейся» педалью.
Поэтому важно правильно подобрать тормозную смазку, отталкиваясь от свойств, классификации и рекомендаций автопроизводителя.
Купить тормозную жидкость по лучшей цене в Украине
Allzap предлагает выбрать и купить тормозную жидкость по доступной цене, подходящую конкретно вашему автомобилю! Каталог портала устроен так, чтобы поиск отнимал как можно меньше времени – подбор осуществляется по марке авто. Кроме того вы можете не только ознакомиться с характеристиками товара, но и узнать, сколько стоит тормозная жидкость, включая стоимость за литр, в разных интернет магазинах Украины.
В ассортименте традиционные марки: Febi Bilstein, Swag, Eurol, Wolf и последние инновация синяя АТЕ и зеленая Total.
В характеристиках вы найдете традиционные условные обозначения:
- DOT3: подойдет для дисковых и барабанных систем при условии неагрессивной эксплуатации. Считается самой старой, обладает некоторыми недостатками: невысокая температура кипения, негативное воздействие на ЛПК, необходимость частой замены из-за высокой гигроскопичности – способности накапливать влагу, но не лишена и преимуществ, таких как низкая стоимость;
- DOT4: усовершенствованная версия DOT3. Подходит для дисковых тормозных систем скоростных автомобилей. Температура кипения увеличена, понижена вязкость;
- DOT5.1: применяется для спортивных автомобилей, не используется для гражданского автотранспорта в виду нерациональности.
Виды тормозных жидкостей: свойства, особенности
По составу, в зависимости от типа присадок, добавок и красителей различают синтетические (силиконовые, гликолевые) и минеральные. Основа, как правило, составляет 93-98%, присадки 7-2%.
Минеральные – смесь спирта и касторового масла в равных пропорциях. Они не наносят вреда ЛПК и резинометаллическим деталям. Из-за низкой температуре кипения и высоком уровне вязкости при отрицательных температурах не применяются на авто с дисковой системой.
Гликолевые – в качестве основы используются полигликоли и их эфиры. Отличаются хорошей вязкостью и отличными смазывающими свойствами. Единственный недостаток – высокий уровень гигроскопичности. Из-за скопления воды со временем уменьшается температура кипения – необходима частая замена.
Силиконовые – производятся с применением кремнийорганических полимерных продуктов. Обладают рядом неоспоримых преимуществ: работают в широком температурном диапазоне – от минус 150 до плюс 350 градусов, степень вязкости от температуры не зависти, воду не впитывают. Наряду с этим есть и недостатки – слабые смазывающие свойства.
Смешивать тормозные смазки нельзя, замена осуществляется полностью в каждом из контуров.