Тормозной диск по праву можно считать одним из основных узлов тормозной системы. Снижение скорости вплоть до полной остановки становиться возможным благодаря трению колодок, прижимаемых к диску суппортом. В процессе торможения выделяется колоссальное количество тепловой энергии, сила трения достигает пиковых высот, поэтому устанавливая новый диск важно позаботиться о его качестве. Но не только материал играет значение. Важна также конструкция и соответствие параметра детали рекомендациям автопроизводителя. Allzap значительно упростил подбор и поиск: запчасти в каталоге соответствующей марки идеально подходят для установки на конкретный автомобиль.
Купить тормозные диски на Allzap по лучшей цене в Украине
Allzap – место, где собраны лучшие предложения от ведущих интернет-магазинов Украины, здесь вы можете купить передние и задние тормозные диски, подобрав их по марке авто, изучив характеристики и сравнив цены.
На страницах сайта представлена продукция всемирно известных брендов: Kamoka, FTE, Metelli, Cifam, Denckermann, Kraft Automotive, Delphi, Kager, Hella, ATE, Ferodo и многих других. В ассортименте классические вентилируемые и невентилируемые модели, перфорированные диски и с интегрированным колесным подшипником,
Мы позаботились об удобстве поиска, предоставив каждому клиенту возможность изучить каталог и узнать, сколько стоят те или иные оригинальные тормозные диски и их аналоги у разных продавцов.
Как выбрать правильно?
Первое, чем вы должны руководствоваться в процессе выбора – рекомендации автопроизводителя. Также не забывайте, что деталь должна быть совместима с колодками, в противном случае эффективность торможения будет снижена, а обе составляющие узла с завидной скоростью выйдут из строя. Ключевые параметры – материал изготовления. Не так давно для производства использовался исключительно чугун. Но развитие металлургической отрасти позволило применять кабальт, магний, литий, хром в качестве легирующих компонентов. В числе последних инноваций – карбоновые (углеродные) и керамические диски.
Условно все тормозные диски можно разделить на вентилируемые и невентилируемые. Конструктивные отличия заключаются в том, что первые состоят из двух пластин с пространством между ними, вторые – цельная деталь с насечками или перфорацией. Современные автопроизводители практически отказались от использования цельных вариантов, потому как составные охлаждаются на порядок лучше и служат несколько дольше. Однако говорить о полном исчезновении литых конструкций пока рано, при условии наличия качественной перфорации, они продолжают использоваться для автомобилей, эксплуатируемых в условиях средней агрессивности. Составные же вентилируемые диски подойдут и тем, кто любит «полихачить» за рулем.
Периодичность замены
Не существует общих рекомендаций, например количества пробега или времени, спустя которое нужно осуществить замену. Все зависит от материала, типа конструкции и стиля вождения. Подбирая запчасти для тормозной системы, важно помнить, что диски и колодки должны соответствовать друг другу, лучше, если они будут принадлежать одному производителю.
В процессе эксплуатации толщина диска уменьшается, минимальная, свидетельствующая о том, что деталь пора заменить – 13 мм, предельная – 11 мм. С чрезмерно тонким диском ездить опасно, его толщины недостаточно для эффективного торможения, особенно в экстренной ситуации.
На современных авто установлены датчики износа тормозных колодок, так они изнашиваются быстрее. Меняя колодки, обращайте внимание на состояние тормозной системы в целом и дисковой пластины в частности!