В двигателе внутреннего сгорания много деталей, между которыми существует трение. Для снижения пагубных последствий этого процесса и удаления появляющейся грязи используется смазка. В процессе непрерывной работы масло загрязняется, поэтому для его очистки устанавливают специальный фильтр.
Устройство фильтров сходно в основных элементах. Внутри корпуса помещают:
Фильтрующие элементы обеспечивают различную степень очистки. Она характеризуется: номинальной фильтрацией-размером удерживаемых частиц и абсолютной фильтрацией – представляющей уровень очистки масла в двигателе. Элементы, имеющие тонкую фильтрацию, задерживают большее количество частиц, независимо от их размера. Качественно очищенное масло уменьшает трение и износ деталей мотора, увеличивает срок его безупречной работы.
Выпускают три вида масляных фильтров, которые различаются по способу очистки.
Масляный фильтр требует замены чаще других деталей. Рекомендуется менять его вместе с маслом через 10 тыс. км пробега. При необходимости - заменяют отдельно. Цена нового масляного фильтра несравнима со стоимостью ремонта двигателя, пришедшего в негодность из-за использования загрязненной смазки. Выполнить замену самостоятельно под силу опытным автомобилистам, новичкам лучше воспользоваться услугами СТО, всего за полчаса специалисты сделают всю работу.
На сегодняшний день выпускается много недорогих, но некачественных масляных фильтров, которые не могут обеспечить высокий уровень фильтрации и имеют ненадежные клапаны. Наш каталог автозапчастей allzap.com.ua предоставляет оригинальные автомобильные запчасти, которые прослужат вам не одну тысячу километров.