Вход Регистрация
Более 50 000 000 запчастей ОТ Всех поставщиков
Бесплатный звонок
067-577-83-14Перезвонить?

Как выбрать надежные амортизаторы? Обзор рынка

Как выбрать надежные амортизаторы? Обзор рынка

Амортизаторы автомобиля выполняют несколько важных функций. Первая, наиболее заметная для людей – обеспечение их комфорта во время движения за счет «сглаживания» ям и ухабов. Однако это предназначение – далеко не самое важное.

От эффективности срабатывания амортизаторов зависит безопасность движения: при выходе амортизаторов из строя ухудшается контакт с покрытием дороги, а значит – и управляемость машины. Также неисправные амортизаторы приводят к быстрому разрушению элементов подвески и других узлов.

Очевидно, что к выбору новых амортизаторов нужно подходить ответственно. При этом должен учитываться ряд факторов: от типа и конструкции автомобиля до условий эксплуатации и стиля вождения.

Разновидности амортизаторов

В любом автомобиле предусмотрены пружины или рессоры, однако, из-за односторонней направленности работы, они не в состоянии полностью гасить колебания, возникающие при движении. На помощь приходят амортизаторы, которые располагают между подвеской и кузовом.

Конструктивно они представляют собой цилиндры с поршнем и клапанами, обеспечивающими плавное сжатие и затрудненное растяжение.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают несколько видов амортизаторов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные;
  • автоматические;
  • пневматические.

Первый тип еще называют гидравлическим двухтрубным. Он отличается простотой конструкции, но, в то же время, достаточной мягкостью и хорошей надежностью. Среди недостатков – относительно небольшой срок работы: на плохой дороге такие амортизаторы быстро «убиваются» и выходят из строя.

Для плохих дорог лучше подходят однотрубные (газовые) конструкции – они надежны и не перегреваются при интенсивных нагрузках.  Еще более прочны газомасляные двухцилиндровые амортизаторы, которые имеют повышенную прочность.

Современная разновидность – автоматические с электронной регулировкой, которые обеспечивают достаточно плавный ход даже в очень плохих дорожных условиях.

Хорошо нивелируют колебания кузова даже на больших скоростях пневматические амортизаторы, которые позволяют «держать стабильной» величину клиренса. Считаются самыми надежными и поэтому наиболее дорогостоящие.

Общие понятия об устройстве

Гидравлические амортизаторы состоят из двух цилиндров. Центральный имеет специальный, перепускной, клапан, через который газ подается в основной. В газовой конструкции всего один цилиндр с усиленным штоком.

Гидравлические амортизаторы более «медлительны» и рекомендуются для плавной езды на хороших дорогах. Газовые отлично подойдут для больших скоростей и бездорожья.

устройство амортизатора

Когда настала пора менять амортизаторы

Амортизаторы, как и любой другой узел автомобиля, имеют свой ресурс. Он указывается в инструкции к автомобилю, превышать указанные величины пробега крайне нежелательно: риск отказа детали будет увеличен многократно.

В некоторых случаях, из-за агрессивной езды или ужасного состояния дорог, замена деталей потребуется ранее указанного изготовителем (часто ориентированного на почти идеальные европейские дороги) срока.

Первыми признаками некорректной работы амортизаторов являются:

  • «шатание» машины;
  • снижение управляемости;
  • существенные заносы при поворотах;
  • чувствительная тряска в салоне;
  • громкие звуки (шумы или грохот) при преодолении ям или ухабов;
  • «приседание» машины при торможении, чреватое увеличением тормозного пути;
  • Быстрый износ покрышек из-за некачественного сцепления с дорогой.  

На что обращать внимание при выборе  

Из предназначения амортизаторов вполне очевидно, что на выбор того или иного изделия в первую очередь важны дорожные условия. При этом пользователю придется выбрать приемлемую для него золотую середину между комфортом и управляемостью. Иными словами «мягкостью» в салоне и надежностью контакта с поверхностью дороги («отрабатывания» каждого ухаба).    

Для спокойной или городской езды приемлемым решением будет выбор гидравлических амортизаторов. Здесь повышенная жесткость не понадобится, а переплачивать средства за функции, которые не пригодятся, излишне. К тому же, специалисты подчеркивают, что газовые конструкции вообще опасно ставить на старые автомобили. Жесткость их кузовов со временем существенно снизилась, и газовые амортизаторы могут их быстро «добить». 

Масляные амортизаторы ставятся на большинство новых автомобилей. В них рабочей жидкостью, как следует из названия, служит специальное масло, которое, при сжатии поршнем гасит колебания авто. Простое и надежное устройство, тем не менее, имеет свои недостатки:

  • возможное попадание воздуха внутрь рабочей зоны снижает его эффективность;
  • низкая теплоотдача чревата перегревом и, при такой длительной эксплуатации, ухудшение свойств масла;
  • частые ухабы приводят к вспениванию масла – потере нужной вязкости.

Газовые модели в качестве рабочего тела используют специальный газ под высоким давлением, который лишен недостатков жидкого масла и поэтому идеально подходит для бездорожья:

  • высокая степень жесткости обеспечивает безопасность на большой скорости;
  • гарантия «поджатого» состояния снижает нагрузку на элементы подвески;
  • уменьшается износ покрышек;
  • за счет хорошего контакта с дорогой снижается расход топлива.

Из недостатков – высокая стоимость и большая нагрузка на шаровые опоры из-за существенной жесткости. 

Существует такая разновидность, как газомасляные, в которых присутствует как масло, так и газ. 

Перед покупкой конкретного изделия нужно обязательно ознакомиться с рекомендациями производителя по совместимости подвески с тем или иным типом амортизаторов. Изменение характеристик может привести к существенному увеличению нагрузок на ходовую часть.  

амортизаторы

Какой производитель амортизаторов лучше

Опытные автомобилисты знают, что в полной мере гарантию эксплуатационных свойств обеспечивает покупка оригинальной запчасти. Под ней подразумевают ту деталь, которая поставляется на конвейеры для сборки новых автомобилей. Требования к ее характеристикам предъявляются на основе тщательных расчетов и моделирования условий эксплуатации конкретной модели авто с его особенностями. Это гарантирует наилучшее «поведение» амортизаторов по обеспечению, как надежности эксплуатации, так и комфорта.

Поставщик на конвейер выбирается на основе тендеров, ключевым пунктом стандартного контракта является жесткий контроль качества, поэтому, приобретая оригинал, можно быть уверенным в том, что узел будет работать «как в новом автомобиле». 

Узнать о том, кто поставлял запчасти для комплектации конкретной машины можно на сайте автомобильного концерна, у специалистов. Еще одно простое решение – посетить информационный портал Allzap, где представлен перечень оригинальных запчастей для широкого ряда марок и моделей авто.

Оригиналы традиционно отличаются высокой ценой. Более дешевый вариант – аналоги. Причем их качество может быть как ниже, так и соизмеримым, так и выше, чем у «родной» запчасти.  Главное правило (если по тем или иным причинам оригинал недоступен) – не покупать запчасти бездумно «лишь бы подешевле».

Среди наиболее известных фирм, производящих отличные амортизаторы называют:

  • Koni;
  • Bilstein;
  • de Carbon;
  • Boge;
  • Sachs,
  • KYB;
  • Monroe;
  • Delco;
  • QH;
  • Rancho.

производители амортизаторов

Перед покупкой не помешает консультация со специалистами, которые, на основе опыта, обладают информацией, какие амортизаторы на каких авто «ходят» наилучшим образом. Свяжитесь с продавцом, используя возможности Allzap!

С нами работают