Экономить на тормозных колодках (ТК) – как перебегать оживленную автостраду. Если несколько раз и повезет, то раyо или поздно «аукнется». Именно поэтому важно не просто вовремя менять ключевой элемент тормозной системы, но и приобретать для родного авто исключительно качественные и надежные изделия.
Сколько людей, столько и подходов к выбору тормозных колодок. Каждый из них имеет большую или меньшую достоверность:
Самое распространенное мнение – лучшими деталями являются оригинальные изделия. Иными словами те, которые поставляются не сборочные конвейеры. Несомненный плюс таких ТК – в том, что их качество стопроцентно будет соответствовать тем требованиям, которые предъявляют к тормозной системе разработчики данной модели авто. Вычислить поставщика несложно: на официальном сайте автомобильной компании, на форумах, у специалистов или у надежных продавцов (список лучших интернет магазинов в Украине можно узнать на портале Alzap). Несмотря на все достоинства, у оригинальных есть один, ограничивающий, фактор – высокая стоимость.
Именно цена заставляет обращать взоры на рынок аналогичных деталей. И здесь не мало интересного: товаров от тех же производителей, что на конвейер, а также других брендов, которые ничем не уступают (а иногда лучше) «родного» поставщика. Здесь же встречаются эксклюзивные запчасти для любителей тюнинга.
Bendix, Remsa, Ferodo, Kashiyama, TRW, Lucas, Textar, Jurid, ATE, Kebono – данные фирмы чаще других занимают лидирующие места в списках разнообразных рейтингов. Однако, несмотря на всемирную известность, покупать ТК только «по имени» неразумно: некоторые из них могут по характеристикам просто не подойти к авто. Лучший способ – изучать рекомендации для конкретной модели.
При этом нужно помнить, что часть товаром даже от продвинутых фирм может поставляться в страны, где требования к безопасности занижены. Естественно, и характеристики запчастей будут ниже.
Помимо этого именно известные бренды чаще всего подделывают. Защитить от неприятностей поможет покупка исключительно в солидных торговых точках и обязательная проверка сертификата качества.
Производитель тормозных колодок имеет значение. В первую очередь – как гарантия высокого качества изделий. Однако даже самое «продвинутое» изделие будет бесполезным (и даже опасным), если оно не подходит под конкретные условия эксплуатации.
Среди особенностей конструкции ТК – метод установки их накладки: клепкой или клейкой. Профессионалы отмечают, что при эксплуатации особых различий в эффективности торможения не наблюдается. В то же время клейка дает возможность использовать колодки дольше – вплоть до полного истирания фрикциона. Заклепки по мере износа начинают контактировать с дисками или барабанами, в результате чего появляется характерный звук и, естественно, повышенный износ данных элементов.
Более важная характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе ТК – материал накладок. Именно его тип определяет поведение тормозной системы в тех или иных условиях эксплуатации. Различают:
Данная классификация достаточно условна. Некоторые производители скрывают точный состав своих разработок, удовлетворяя пользователей лишь общими сведениями. Такая «коммерческая тайна» от известных производителей может сопровождаться значительным уровнем цены. К счастью, в большинстве случаев она оправдана хорошей надежностью.
Большинство новых автомобилей комплектуется полуметаллическими ТК. Разработчики на основе расчетов и тестов определили, что таких накладок достаточно для безопасного передвижения в городской черте, а также при «среднестатистической» манере управления автомобилем.
Для агрессивных водителей, а также там, где возможны длительные спуски или буксировка тяжелых грузов, рекомендуется ставить металлические или, если позволяют средства, керамические тормозные колодки.
Независимо от вида ТК ключевое значение имеют рабочая температура и коэффициент трения. Для городской езды рекомендуются ТК с рабочей температурой в 300-350 градусов. Для спортивной – 800-900 градусов и выше. Ставить ТК с «запасом» не получится: высокотемпературные неэффективны в городском цикле.
Средний коэффициент трения составляет 0,3-05. Чем он выше, тем лучше работают тормоза. При перегреве коэффициент существенно уменьшается - еще один довод в пользу выбора ТК с необходимой для эксплуатации рабочей температурой.
При покупке в магазине стоит обратить внимание на:
Цвет ТК зависит от состава и может быть как светлым, так и темным. Помимо оценки самого изделия рекомендуется проверить сертификат соответствия, а также убедиться в правильности оформления гарантийного талона и наличии товарного чека.
Обезопасить себя от приобретения низкокачественной детали легко, приобретайте запчасти, используя поисковые возможности Allzap!